Занимательные задачи

Всяко-разное, не имеющее отношения к пейнтболу и "пейнтбольным" Ирландцам.
Аватара пользователя
padluka
Резервист
Сообщения: 9188
Зарегистрирован: 15 окт 2007, 13:25
Откуда: Sons Of Erin

Re: Занимательные задачи

Сообщение padluka »

Garik писал(а):Эта простая совсем. Я, правда, слышал вариант с танками на парашютах.
Небольшое уточнение | +
Машинисты ведь могут отмерять расстояние? Движение их дискретно, насколько я понимаю.
Да не сложная. Можешь написать свой вариант в спойлере/в личку. Интересно, какое решение оптимальней.
уточнение | +
Машинисты ведь могут отмерять расстояние? Могут.
На дискретность ограничений не накладывается. Могут дискретно, могут непрерывно, как написано в алгоритме, так и движутся:)
Победил тот, у кого после смерти окажется больше всего игрушек.
Аватара пользователя
GreenGo
Форумный боец
Сообщения: 2596
Зарегистрирован: 20 май 2010, 13:31
Контактная информация:

Re: Занимательные задачи

Сообщение GreenGo »

| +
Им надо как маятникам начать относительно вешек болтаться? пока не йопнутса друг об друга?
Люди могут забыть, что вы сказали. Могут забыть, что вы сделали. Но никогда не забудут, что вы заставили их почувствовать. ไม่เป็นไร
Аватара пользователя
padluka
Резервист
Сообщения: 9188
Зарегистрирован: 15 окт 2007, 13:25
Откуда: Sons Of Erin

Re: Занимательные задачи

Сообщение padluka »

Саш. Не совсем понял тебя. Напиши алгоритм в хоть каком-нибудь понятном виде. Учти, что алгоритм одинаков для машинистов. И начинают они исполнять в один момент времени.
Победил тот, у кого после смерти окажется больше всего игрушек.
Аватара пользователя
Garik
Командир
Сообщения: 8318
Зарегистрирован: 20 ноя 2005, 18:41
Откуда: Sons Of Erin (Ирландцы)
Контактная информация:

Re: Занимательные задачи

Сообщение Garik »

| +
Движемся влево на 1 км, потом вправо на 2 км, потом влево на 3 км и т.д. При этом, если встречаем не свою вешку - останавливаемся. А лучше даже не останавливаемся, а продолжаем двигаться в ту же сторону до победного - так даже быстрее получится столкнуться.
Пейнтболист должен быть быстрым, хитрым и злым. (C) Тренер
Beware the man who has but one gun, for he probably knows how to use it. (C)
Аватара пользователя
padluka
Резервист
Сообщения: 9188
Зарегистрирован: 15 окт 2007, 13:25
Откуда: Sons Of Erin

Re: Занимательные задачи

Сообщение padluka »

Гарик, решение правильное.
Внес UPD в спойлер.
но | +
Есть более оптимальное решение(по времени до столкновения), в случае если расстояние между поездами существенно больше(хотя бы в 5 раз) или меньше(хотя бы в 5 раз) начального шага. Ну и алгоритм в целом интеллектуально проще для машинистов.
Победил тот, у кого после смерти окажется больше всего игрушек.
Аватара пользователя
GreenGo
Форумный боец
Сообщения: 2596
Зарегистрирован: 20 май 2010, 13:31
Контактная информация:

Re: Занимательные задачи

Сообщение GreenGo »

| +
Вот у меня с алгоритмами плохо ))) я это вижу как езду каждого паровоза <-|--> <--|---> вот по такому маятнику, с увеличивающейся амплитудой. + если это овзможно важнго чтобы паровозы начали двигаться в любых разных направлениях (один назад, другой вперед), так они где то в районе середины меджду сошками столкнутся.
Люди могут забыть, что вы сказали. Могут забыть, что вы сделали. Но никогда не забудут, что вы заставили их почувствовать. ไม่เป็นไร
Аватара пользователя
padluka
Резервист
Сообщения: 9188
Зарегистрирован: 15 окт 2007, 13:25
Откуда: Sons Of Erin

Re: Занимательные задачи

Сообщение padluka »

Саш, алгоритм в данном случае - инструкция написанная на бумажке на русском языке, которую простой машинист может прочесть, понять и выполнить, но инструкция одинаковая для обоих машинистов и выполняют они ее синхронно.
Соответственно начать движение в разные стороны они смогут только, в случае, если ты напишешь условие, которое для одного машиниста ложно, для другого истинно.
Победил тот, у кого после смерти окажется больше всего игрушек.
Аватара пользователя
GreenGo
Форумный боец
Сообщения: 2596
Зарегистрирован: 20 май 2010, 13:31
Контактная информация:

Re: Занимательные задачи

Сообщение GreenGo »

| +
Ехать вперед на определенное расстояние (например 1 км), потом назад (на 2 км), потом снова вперед (на 3 км) и т.д. Встретившись с чужой вешко - сделать остановку и "ждать удара"
Люди могут забыть, что вы сказали. Могут забыть, что вы сделали. Но никогда не забудут, что вы заставили их почувствовать. ไม่เป็นไร
Аватара пользователя
padluka
Резервист
Сообщения: 9188
Зарегистрирован: 15 окт 2007, 13:25
Откуда: Sons Of Erin

Re: Занимательные задачи

Сообщение padluka »

Решение правильное. Прочти ответ Гарика, он чуть оптимальнее твоего и мое "но" к нему:)
Победил тот, у кого после смерти окажется больше всего игрушек.
Аватара пользователя
бритва
Резервист
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 09 сен 2010, 15:38

Re: Занимательные задачи

Сообщение бритва »

Взял у друга n1 100р взаймы, пошел в магазин, потерял их, встретил еще одного друга n2, у него взял 50р взаймы, купил 2 шоколадки по 10р. отда другу n1 30р, остался должен двоим 120р
куда делись 10р?
ответа на знаю))))))
Последний раз редактировалось бритва 19 янв 2011, 15:47, всего редактировалось 1 раз.
Suche gut gebauten Achtzehn- bis Dreißigjährigen zum Schlachten
Der Metzgermeister
Аватара пользователя
GreenGo
Форумный боец
Сообщения: 2596
Зарегистрирован: 20 май 2010, 13:31
Контактная информация:

Re: Занимательные задачи

Сообщение GreenGo »

lower писал(а):Взял у друга n1 100р взаймы, пошел в магазин, потерял их, встретил еще одного друга n2, у него взял 50р взаймы, купил 2 шоколадки по 10р. отда другу n1 30р оставшихся от 50, остался должен двоим 120р
куда делись 10р?
ответа на знаю))))))
Какие 10 рублей? Если приход был 100 + 50 = 150 из которых он 30 вернул и остался должен 120, а 20 просто прожрал... Все четко.
Люди могут забыть, что вы сказали. Могут забыть, что вы сделали. Но никогда не забудут, что вы заставили их почувствовать. ไม่เป็นไร
Аватара пользователя
Garik
Командир
Сообщения: 8318
Зарегистрирован: 20 ноя 2005, 18:41
Откуда: Sons Of Erin (Ирландцы)
Контактная информация:

Re: Занимательные задачи

Сообщение Garik »

Ладно, раз уж начали боянить...
Есть 100-этажный дом и 2 яйца. Яйца абсолютно одинаковые, имеют конечную прочность, соответственно, при броске с какого-то этажа могут разбиться. Задача - за минимальное число опытов выяснить, начиная с какого этажа яйца разбиваются. Опыт - это бросок одного яйца с некоторого этажа.
Пейнтболист должен быть быстрым, хитрым и злым. (C) Тренер
Beware the man who has but one gun, for he probably knows how to use it. (C)
Аватара пользователя
бритва
Резервист
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 09 сен 2010, 15:38

Re: Занимательные задачи

Сообщение бритва »

я эту задачу токо вчера услышал пол ночи думал :mrgreen:
Suche gut gebauten Achtzehn- bis Dreißigjährigen zum Schlachten
Der Metzgermeister
Аватара пользователя
padluka
Резервист
Сообщения: 9188
Зарегистрирован: 15 окт 2007, 13:25
Откуда: Sons Of Erin

Re: Занимательные задачи

Сообщение padluka »

Гарик. По твоей задаче нельзя написать стабильно дающий наилучший результат алгоритм. Если яйцо бьется с 1-го этажа, то лучший алгоритм будет бросать с 1-го этажа по последний, пока не разобьется... второе яйцо сварить и захавать.
Универсальное решение дающее лучший результат в среднем в спойлере. Либо это неправильно, либо слишком просто...
решение | +
Первое яйцо бросаем методом половинного деления, пока не разобьется. В оставленном интервале бросаем второе яйцо от нижнего этажа интервала, до верхнего этажа интервала, пока не разобьется.
Победил тот, у кого после смерти окажется больше всего игрушек.
Аватара пользователя
padluka
Резервист
Сообщения: 9188
Зарегистрирован: 15 окт 2007, 13:25
Откуда: Sons Of Erin

Re: Занимательные задачи

Сообщение padluka »

Кстати как решить задачу про 15 минут и веревку с одной веревкой никто не придумал?:) И про поезд более красивое решение?:)
Победил тот, у кого после смерти окажется больше всего игрушек.
Ответить